Пятница, 29.03.2024, 12:26

Электронный филин

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
29.03.2024
12:26
Погода
Меню сайта
Друзья
”Простейший
РадиоКОТ - популярно об электронике. Авторские схемы, новые разработки. Обучение по электронике, микроконтроллерам, ПЛИС. Форум Radioded.ru - Схемы и устройства на микроконтроллерах.

Самоделки

Главная » Статьи » Аудио

Автомобильный саб для ваз 2106
Я не отнашусь категории меломанов но иногда всетаки хочется послушать хароший звук
Ну вот я и решил сабрать саб для автомобиля .
 
Немного предистории
  Вся эта возня началачь стого что комне пришол друг и попрасил собрать ему саб в его Масквич 412 каторый занимал мала места и звучал красиво.
  Норывшись немного в закромах нашол я там два одинаковых денамика да еще и с гатовыми низкочастотными филитрами под них.
  Ими оказались 35ГДН-1-4 уже настолько долго они у меня лежат что даже и невспомню сейчас откуда они у меня взялись. Ну а вобщем суть не в этом.
  Вторым шагом было расчитать под них корпус. Так как было извесно было извесно какого литража нужен ящик в данном случае 50 литров.
  То не о каком програмном расчете корпуса речи идти и немогло так ка при таком количестве неизвесных программа рачитывала корпус весьма условна,поэтому я воспользовался старым дедовским методом.
После сборки резудьтат превзашол все ожидания.
Тестирование в помешение показало глубокий чистый приятный для васприятия звук.
На максимальной громкости вибрация корпуса отсутствовала несмотря на то что была использованна 10 мм фанера и в качестве вибро поглатителя 10мм паралон.
Далее была праизведена установка саба в постоянное место эксплуатации.
Ну тут уж необошлось без ляпсусов.
Проверив как это все звучит богажник был блогаполучно закрыт, вот тут маего друга тыркнуло он просто взял и выкрутил громкость на всю громкость.
Далее произошло то что не я не он неожибали , багажник от такого звукавого давления просто открылся сам посебе.
После этого я задумался над тем чтобы собрать саб и себе.
Темболее что остался еще один динамик с фильтром.
 
Теперь по сути.
   В качестве усилителя TDA 7240 схема имеет следующий вид.
   Электролиты по питанию большой ескости 47000 надо для того чтобы усилок не был чувствителен к помехам бортовой сети.
   С корпусом решено было немного поизврашяться нестордартной формы.Пошол также старым дедовским методом.
   После изготовления корпус был оклеен паралоном и обтянут чехлом из дермантина.
после тестирования на качество звучания результат приятно порадовал.
   Данный саб как и предыдущий является активным так как усилитель расположен внутри корпуса саба.
 
Категория: Аудио | Добавил: fantomlds (17.03.2010)
Просмотров: 12255 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 6
5 александр  
0
L1 сколько матков и как там воще, как её делать

6 fantomlds  
0
Не зная брал от готовой колонки низкочастотный фильтр

3 Admiral  
0
Метод проб и ошибок или расчёта изходя из документации для динамика по литрам- или настройка для банпас 4-6 го порядков по методу задувания свечи на максимальном расстоянии подбором диаметра и длины трубы - большей эффективности можно было добитсья от банпаса 6-го порядка. Статья неплохая , молодец! Усилитель взят кокрас тот от которого нетребуется большого питания для получения нужной мощьности.

4 fantomlds  
0
Спасибо biggrin
Сторался

2 fantomlds  
0
Листок бумаги калькулятор и ручка
По формулам расчитываеш искомый обьем в литрах

1 bigell  
0
Молодца! А подробней про дедовский метод?

Имя *:
Email *:
Код *: