Так как у меня ВАЗ-2106 то меня замучили постоянные мучения с этим краником печки. Поэтому и было принято решение избавится от этой заразы и погставить электронный термостат. И вот что из этого получилось.
Поискив в Интернете был найден электронный термостат разработанный одним радиолюбителем.
Итак схема термостата имеет следующий вид
На схеме показан второй вариант включения термодатчика, если он не захотел работать по однопроводной шине (что встречается очень редко). Обратите внимание, что подтягивающий резистор на 11 выводе должен быть именно 4,7кОм. Уменьшение или увеличение может привести к нестабильной работе датчика в случае включения по однопроводной схеме. Индикатор можно применять как с общим анодом, так и с общим катодом - просто разные прошивки. "*" обозначены компоненты необходимые для защиты от статического электричества, но их можно не устанавливать. Управление: Кнопками "+" и "-" устанавливают температуру включения нагрузки (на экране в первом сегменте отобразится символ подчёркивания "_"). При одновременном нажатии обеих кнопок устройство переходит в режим изменения гистерезиса (на экране в первом сегменте отобразится символ "d"). Длительное удержание одной из кнопок приводит к ускоренному перебору значений. При отсутствии нажатий на кнопки в течении 5 секунд прибор переходит в режим отображения измеренной температуры, при этом происходит запоминание изменённых параметров в энергонезависимую память. Индикация: В первом сегменте отображается точка, если Т < Т уст., т.е. нагрузка включена. Точка отображается во всех режимах, даже при изменении установленной температуры или гистерезиса (если сохраняется условие Т < Т уст.). В этом же сегменте будет отображаться знак минуса "-" при отрицательной температуре. Логика изменения состояния управляющих выводов: Довольно часто возникают вопросы насчёт этого, поэтому немного нарисую
Пример 1 (нагрев): Установим температуру = 25,5°С, гистерезис (dT) = 1,2°С. Текущая температура 20 градусов. (PD2 = 1, PD3 = 0, горит "точка"). Такое состояние будет сохранятся пока температура не достигнет Т уст. + dТ = 26,7°С. Когда температура достигнет 26,7°С состояние выводов поменяется (PD2 = 0, PD3 = 1, не горит "точка") Такое состояние будет сохранятся пока температура не опустится до Т уст. = 25,5°С. Когда температура опустится до 25,5°С состояние выводов поменяется (PD2 = 1, PD3 = 0, горит "точка") И так далее....
Исходник один на все варианты - компилируется в нужную версию путём комментирования (раскомментирования) нужных дэфайнов: #define Cathode //для индикатора с ОК //#define Anode //для индикатора с ОА
#define heat //точка отображается если T < Tуст. //#define cold //точка отображается если T > Tуст. Биты конфигурации (FUSES), для тех кто шьёт из PonyProg:
Прошивки можно скачать в разделе "каталог файлов" или на сайте разработчика
Теперь несколько фотографий гатового устроиства
Датчик темперетуры в салоне был установлен на потолочной накладке между солнцезащитными ушками
В качестве испольнительного механизма для управления печкой был установлен в подкапотное пространство электронный кран печки от автомобиля газ.
Ну вот вродебы и все
Источник: http://hardlock.org.ua/mc/tiny/termostat_v2/index.html |